Период оккупации
Страница 6

Лидером западногерманской христианской демократии стал Конрад Аденауэр, бывший мэр Кельна, уволенный в 1933 г. нацистами и назначенный на этот пост американцами при освобождении города. Когда Кельн перешел в британскую зону оккупации, Аденауэр вновь был уволен. Британские власти симпатизировали Шумахеру и не доверяли опытному и амбициозному Аденауэру, известному своими консервативными взглядами, приверженностью идее возрождения Германии. Аденауэр возглавил созданный 2 сентября 1945 г. на съезде в Кельне Христианско-демократический союз западных земель. При поддержке американских властей он начал активную работу по формированию ядра своей партии из авторитетных общественных деятелей и представителей влиятельных политических групп. Аденауэр отказался от «активистской» модели партийного строительства. Тактика ХДС предполагала привлечение поддержки максимально широкого круга избирателей и формирование на этой основе социальной базы новой демократической государственности. ХДС рассматривался как объединение «всех христиан» и «всех сословий», т. е. партия, отражающая интересы всех социальных групп и обеих христианских конфессий. При этом Аденауэр настаивал на жестком антикоммунистическом курсе ХДС, в равной степени отрицая как нацистский, так и марксистский идеологический экстремизм.

Поддержка ХДС со стороны оккупационных властей западных зон особенно возросла с конца 1946 г., когда в отношениях союзников начала быстро нарастать отчужденность, и раскол Германии становился все более вероятным. Аденауэр был одним из тех немецких политиков, кто открыто поддержал идею формирования западногерманского государства. Аденауэр не верил в германский дух, ненавидел прусские традиции и мечтал о возрождении величия Германии в лоне западной цивилизации. От рейнского сепаратиста Аденауэр проделал путь к активному защитнику идеи германского и, позднее, европейского федерализма. Надежным союзником ХДС в проведении такого политического курса стал Христианский Социальный союз, возникший в 1946 г. в Баварии как католическая христианская партия (в последствии — межконфессиональная). Лидером ХСС стал Франц-Йозеф Штраус. Разделяя общие принципы христианской демократии, поддерживая политическую программу Аденауэра, руководство ХСС стремилось сохранить автономию своего движения. В остальных западногерманских землях консолидация христианско-демократического движения произошла в 1947 г. Общепартийной программой стала Аленская программа ХДС британской зоны, принятая в феврале того же года.

Политические партии либеральной ориентации не сумели приобрести в послевоенной Германии столь же прочное положение, как левые и христианские демократы. Либерально-демократическая партия возникла в восточной зоне оккупации уже в 1945 г., но распространить свое влияние на всю территорию Германии она не сумела, оказавшись под жестким прессингом со стороны советской администрации. С начала 1946 г. началось формирование автономного политического движения либералов в западных зонах. На его основе в декабре 1948 г. была образована Свободная демократическая партия (СвДП). Ее лидером являлся Теодор Хейс. Программные установки СвДП первоначально были весьма эклектичны. В них сочетались национал-либеральные идеи и классические либерально-демократические ценности. СвДП стала оппонентом христианско-демократического блока и СДПГ, выступив против как конфессионализации, так и этатизации политики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Кризис феодально-крепостнической системы в сельском хозяйстве
1. . С 20-х гг. XIX в. в России усиленно росли сельскохозяйственные общества, появилась обширная агрономическая литература. Все новое в сельском хозяйстве, что появляется за границей, в России обсуждается и пропагандируется. Здесь испытыв ...

Процесс развития конституционно-парламентского строя Австро-Венгерской империи в 1860 – 1880гг.. Императорские постановления 1860 – 1861гг. и их роль в возрождении конституционной жизни
Период реакции называется «баховской системой» (по фамилии канцлера Баха. Баху приходилось считаться с двумя новыми фактами: с отменой феодальных повинностей и с уничтожением дуализма. Отмена феодальных повинностей ставила перед ним двойн ...

Культура
В средние века Новгород был одним из наиболее значительных, а в XIII—XIV веках, по-видимому, крупнейшим культурным центром Руси. Избежавший разорения в лихую годину татарского нашествия, он сохранил до наших дней многие замечательные памя ...