Введение

Лишь в последние десятилетия исследователи стали пристальней изучать богатейшее творческое наследие выдающегося деятеля российской науки – Миллера Герарда Фридриха. Существует неоднозначное отношение к нему отечественной историографии. В дореволюционное время его деятельность, как правило, оценивалась очень высоко. В “Истории Академии Наук” П.П.Пекарского ему посвящена целая глава, о нем писали крупнейшие русские историки XIX века: С.М.Соловьев, К.Н. Бестужев-Рюмин и многие другие, в 1889 г. была издана книга В.Н.Голицына “Портфели Миллера”. В 1937 г. была опубликована на русском языке “История Сибири” Миллера, где во вступительной статье он был оценен как исследователь, “пролагавший новые пути в дебрях феодальной науки”. Положение изменилось на рубеже 1940-50-х годов, когда Миллера стали представлять как реакционного деятеля, проводившего антирусскую политику в стенах Академии.

Сейчас же, когда наука свободна от идеологий, можно под иным углом оценивать деятельность Миллера. После обзора его деятельности – поездки в Сибирь, где он занимался комплектованием, описанием и использованием документальных материалов, работы в архиве Коллегии иностранных дел, становится ясна роль Миллера как крупного ученого-историка, как крупного исследователя, сделавшего огромный вклад в развитие истории России, археографии, источниковедения и других наук.

Социалисты-революционеры.
В 1901 —1902 гг. в основном за­вершилось объединение неонароднических революционных орга­низаций, действовавших в России и за границей — в среде рус­ских эмигрантов, в единую партию, получившую название Пар­тия социалистов-революционеров ...

Развитие буддизма в стране
Гибель династии Хань и как следствие этого - общий упадок в стране в период Троецарствия, ослабление центральной власти (этого гаранта социальной стабильности, по конфуцианским представлениям) привели, казалось, к глубоким необратимым пер ...

Хаменеи - соратник и продолжатель идеи Хомейни
Аятолла Хаменеи был учеником имама Хомейни, который был символом научного новаторства и глубокого знания богословия и принципов веры. Важнейшей чертой имама было его благочестие. Во-первых, друзья и враги, иранцы и иностранцы, мусульмане ...