Заключение.

Условия Сан-Стефанского мирного договора, значительно усилившие позиции России на Балканах вызывали резкое недовольство европейских держав. Особенно они негодовали по поводу создания княжества Болгария с выходами в Черное и Эгейское моря. Англия и Австро-Венгрия не признавали условий мира, считая их нарушением условий Парижского договора. В Дарданеллы направлялись новые английские корабли, якобы для оказания помощи султану.

Перед Россией витала реальная угроза новой войны, к которой она была не готова. Экономические и военные ресурсы войны истощились; нарастало новое революционное движение (1879-1881 гг.). Русское правительство было вынуждено согласиться на созыв общеевропейского конгресса, для пересмотра условий Сан-Стефанского мирного договора. Местом его избрали Берлин, столицу государства, глава которого – Бисмарк – внешне не проявлял заинтересованности в делах Востока.

Со дня открытия Берлинского конгресса – 1 (13) июля 1878г. –сразу было видно, что России не дадут закрепить условия Сан-стефанского мира. Англия возглавила антирусский блок. Она боялась закрепления России на востоке, где сталкивались её интересы с нашими. Австрия сама всегда считала Балканы зоной своих интересов и не могла допустить закрепление здесь России. Бисмарк не поддержал Россию и даже выступил в блоке с Англией против нас в отместку за то, что мы не допустили повторного разгрома Франции. Франция же не имела ни какого, влияния в те годы и не смела поддержать нас на конгрессе.

Берлинский конгресс заседал ровно месяц. И за этот срок полностью перечеркнул все наши успехи в войне.

Пересмотр условий Сан-Стефанского мирного договора на Берлинском конгрессе, вызвал сильное недовольство в русских общественных кругах, рассматривался как акт поражения русской дипломатии. А.М.Гочаков писал царю: "Берлинский тракт есть самая черная страница в моей служебной карьере." "И в моей так же" – написал на документе дипломата Александр II.

В результате русско-турецкой войны, многие балканские народы получили независимость. Но она дорого обошлась России. Численность погибших солдат составила 250 тыс. человек, при этом от пуль и снарядов противника пали лишь 50 тыс., остальные погибли от болезней и лишений. Война серьезно подорвала финансовое состояние России, тяжело отразилась на положении народных масс.

Война по большому счёту оказалась нами проигранной. Ведь хоть мы и смогли победить, но не смогли закрепить победу. Нет вина за это ложиться ни на русскую дипломатию, а на наши верха, которые вновь оказались не состоятельны. Они бес прикасловно приняли решения Берлинского конгресса, царизм в России всегда был убогим. Он не смел перечить «великим державам», он всегда пытался играть честно в отличии от той же Англии, он ни когда не имел решающего слова в мире.

Так что именно я считаю виновным «царя батюшку», который с легкостью может позволить себе подарок на день рождения в 10 тысяч убитых во время не подготовленной, поспешной атаки на Плевну, который всячески жировал в то время когда страна ходила в лаптях, который даже при освобождении крестьян в 1861 году больше думал о помещиках, а не о простых людях. Манифест 1861 года – отдельный разговор, это такая же «утка» для народа, как создание первой думу, думу создали, а не какими правами не наделили. Так и крестьяне освобождены были, а не какой свободы не получили. Наш народ всегда был угнетаем верховной властью.

Единственное положительное, что я вижу в войне это то, что она приблизила освобождение наших братских народов.

[1] В.А. Федоров. История России 1868-1917г. с. 149

1 Михаил Скобелев. Заветы славянству.

1 Владимир Соловьёв. История России. 275 стр.

1 Вольдемар Балязин. Тайны дома Романовых. 332 стр.

Крепостное право в России
Принято отличать крепостничество как систему социальных отношений от крепостного права как юридические формы их выражения. Тип зависимости, выражаемый понятием «крепостничество», можно проследить в его генезисе на Руси примерно с XI века, ...

Заключение.
В результате проведённого исследования были подведены следующие итоги: В 30-е годы окончательно оформилась та административно-командная система управления советским обществом, которая тесно связана с функционированием государственной пар ...

Образование в России до XVIII в
Учить на Руси стали при Владимире Святом. В ХI в. Ярослав Мудрый повелел создавать школы для мальчиков «из лучших людей» и поповичей. На Руси за короткий срок была сформирована образовательная система с достаточно сложным содержанием. Осн ...