Необходимость, сущность и особенность индустриализации
экономики Красноярского краяСтраница 5
Вторая пятилетка намного продвинула вперед промышленное развитие Красноярского края. В общем объеме продукции промышленности и сельского хозяйства на долю первой приходилось 65% против 25% 1913 года. Менялась и структура самой промышленности. На первое место выдвигалось производство средств производства. Изменилась география промышленности: началось промышленное освоение Севера.
Третья пятилетка для края была напряженной. Основное внимание уделялось развитию военной промышленности. Объем промышленной продукции края должен был возрасти на 105% против 92% по СССР. Преимущественное внимание уделялось развитию тяжелой промышленности, машиностроению. Однако в реальной жизни плановые задания были выполнены лишь на 38% в 1938 году и на 93% в 1939 году. Сказывался огромный дефицит электроэнергии, дефицит угля, кирпича.
В 1940 году промышленными предприятиями было произведено продукции на сумму 206 млн. рублей. В отрасли работало 106 тыс. Человек
Своевременным было создание в 1940 году государственных трудовых резервов – качественно новой ступени в подготовке квалифицированных рабочих. Весь учебный процесс в учебных заведениях этой системы был нацелен на овладение юношами и девушками рабочей профессии.
С первых же дней войны первостепенной государственной задачей наряду с организацией вооруженного отпора врагу стал перевод народного хозяйства на военное производство и эвакуация в тыл основных предприятий и части населения из западных районов страны.
Операции по перемещению целых заводов и их пуску на новом месте были исключительно сложны. Ввод предприятий в строй на новом месте осуществлялся в чрезвычайно тяжелых условиях.
Однако, кроме строительства новых заводов происходила реконструкция и обновление уже действующих предприятий. Красноярский ПВРЗ, один из самых крупных заводов в крае, принявший в сентябре-декабре 1941 г. оборудование Полтавского, Воронежского, Харьковского и Изюмского заводов Наркомата путей сообщения (НКПС), подвергся коренной реконструкции. В предвоенный период завод занимался капитальным и средним ремонтом паровозов и вагонов для Красноярской, Томской и Восточно-Сибирской железных дорог.
В 1941 г. завод приступил к сборке санитарных поездов. Оборудование для них должно было поступать с других предприятий страны, но оно задерживалось, а нужды фронта требовали скорейшего выпуска таких поездов. Тогда группа конструкторов сделала все необходимые чертежи на оборудование, и завод приступил к его производству из собственных материалов. И работа, которая в мирное время потребовала бы несколько недель и даже месяцев, теперь была выполнена в течение нескольких суток. Вскоре санитарные поезда из Красноярска один за другим пошли на фронт.
В первые месяцы войны, завод, перестроив свою работу и приняв на свою базу эвакуированные паровозоремонтные заводы, организовал два новых спеццеха, а в августе 1942 г. закончил реконструкцию вагонного цеха под ремонт мощных паровозов серии "ФД".
В 1941 г. из города Бежицы Орловской области эвакуирован в Красноярск завод "Красный Профинтерн", на базе которого был здесь построен Сибирский завод тяжелого машиностроения.
Фактически та масса предприятий, которую мы можем наблюдать на территории Красноярского края, является либо промышленностью созданной в период индустриализации, либо это предприятия, эвакуированные в свое время с Западных территорий СССР, в период огромной угрозы их уничтожения на момент Великой Отечественной Войны.
Землевладение Троицкой Корпорации в конце ХVI - ХVП веке. Рост и состояние
землевладения Сергиева монастыря
В настоящем параграфе рассматриваются новые земельные приобретения Троицкого монастыря, сделанные после запретительного приговора I584 г., а также другие факты истории его землевладения (случаи родового выкупа вотчин, пожизненных держаний ...
Возвращение в Санкт-Петербург
Отправляясь в дальний путь, Миллер имел в голове широкие научные планы, свидетельствовавшие о ясности мысли и понимании стоявших перед ним задач. Но нельзя сказать, чтобы научная подготовка его соответствовала вполне обширности этих плано ...
Архитектура
Основным строительным материалом для зодчих конца XV - XVI века являлись дерево и камень. Формы и конструкции зданий были многообразны, так же как и их функции, предназначение.
Менее всего памятников конца XV - XVI века сохранила деревян ...