Заключение
Таким образом, национально-политические идеи, программы чешских просветителей прошли достаточно долгую и сложную эволюцию. Началось все с возрождения интереса к своей истории, с попыток возродить национальный чешский язык, и только потом вся эта деятельность перешла на политическую основу. Причем на этом поприще национально-политические программы представителей чешского Просвещения также прошли некоторую эволюцию. Они прошли путь от господства идей славянского родства, которую выдвинул Шафарик, до «австрофильской теории», выдвинутой Гавличком-Боровским. Обидно только одно, что пройдя такой долгий, сложный путь ни одна из этих идей в полной мере так и не была воплощена в жизнь в рассматриваемый мной период. И хотя определенных, пусть и сомнительных результатов, добиться удалось (чешский язык занял более достойное место в жизни чешского общества, да и в целом для культуры этот период не прошел даром), но все же большая часть стремлений чешских просветителей так и осталась не притворенной в жизнь.
Кризисные явления на селе
Огромные трудности пришлось испытать деревне в годы форсированного скачка ее к социалистическому переустройству. В конце 1929 г. в нарушение ранее принятых решений была провозглашена политика сплошной коллективизации сельского хозяйства. ...
Временные сдвиги в периодизации истории России по
отношению к всемирно-исторической периодизации
В мировом цивилизационном развитии Россия занимает особое место. Расположенная территориально в Европе и Азии, она естественно подвергалась влиянию соседних как западных, так и восточных стран. Исторический процесс взаимосвязан и взаимооб ...
Общая картина феодальной ренты в конце ХVI в
Всего писцовые и внутривотчинные описания 1590-х гг. содержат сведения о феодальной ренте более, чем по 4,7 тыс. дворам, то есть по 36 % сельского населения корпорации, расположенного в 13 уездах России (преимущественно центральных и севе ...