Введение
Страница 2

Международно-политические итоги войны 1939— 1945гг. оказали огромное влияние на все последующее историческое развитие. Разгром фашизма и осуждение его главарей на Нюрнбергском (ноябрь 1945 — октябрь

1946 г.) и Токийском (май 1946—ноябрь 1948 г.) процессах способствовали росту демократических сил во всем мире. Необычайно возросли вес и престиж Советского Союза. Возникла социалистическая система: на путь социалистической революции встали семь стран в Европе и три страны в Азии. Появились такие демократические международные объединения, как Всемирная федерация профсоюзов, международные федерации женщин, молодежи и др.

Таким образом, народная демократия – форма мирного существования, переход к социализму без диктатуры пролетариата, в странах народной демократии должна быть парламентская форма осуществления власти. Это трехсекторная экономика: социалистический, государственно-капиталистический, частный сектор. С 1944 по 1947 существовала эта форма демократии в странах Европы, где победил социализм. В начале 1948 года от народной демократии отказались.

Цель исследования.

На основе рассмотренного материала проанализировать период «народной демократии» в странах Центральной и Юго-Восточной Европы (1944-1947 гг.).

Объектом исследования

являются страны Центральной и Юго-Восточной Европы в военный и послевоенный период.

Предметом исследования

является история становления народной демократии в Центральной и Юго-Восточной Европе в период с 1944-1947 гг.

Исходя из цели исследования, поставим задачи:

- изучить народно-демократические и социалистические революции в странах Центральной и Юго-Восточной Европы;

- изучить становление государств народной демократии;

- проанализировать страны Восточной Европы в системе послевоенных международных отношений.

Теоретической основой

дипломной работы явились труды известных историков и политиков: Загладина Н.В., Дахлина В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А., Миляковой Л. Б., Поповой Е.И., Татариновой К.Н., Язьковой А. А. и др.

Методологической основой

работы являются общеизвестные принципы, вытекающие из поставленной задачи, куда включаются диалектический метод и историзм, историко-сравнительный метод, изучение и анализ исторической практики.

Теоретическая и практическая значимость

исследования состоит в том, что научные результаты, выводы позволяют осмыслить историю развития «народной демократии» в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в период с 1944 по 1947 гг. Они могут быть использованы в учебном процессе по курсу истории.

Структура

работы определяется целью и задачами научного исследования. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, бибилиографического списка.

Страницы: 1 2 

Хаменеи - соратник и продолжатель идеи Хомейни
Аятолла Хаменеи был учеником имама Хомейни, который был символом научного новаторства и глубокого знания богословия и принципов веры. Важнейшей чертой имама было его благочестие. Во-первых, друзья и враги, иранцы и иностранцы, мусульмане ...

Истоки "интеллектуальной истории". А. Лавджой
"Интеллектуальная история" как историографическая практика имеет свою длительную историю и берет свое начало еще в XIX ст. В межвоенный период ее объектно-предметную сферу охарактеризовал американский историк и философ Артур Лав ...

Основные работы
Обзор звуков и форм белорусской речи. - Москва, 1886. - Известия Историко-филологического Института в Нежине, том X. Грамматика древнего церковнославянского языка сравнительно с русским (курс средних учебных заведений). - Вильна, 1888-19 ...