Биография Сигурда ОттовичаСтраница 2
Смысл педагогической работы С.О. Шмидт видит в развитии творческих способностей студентов. Хороший преподаватель, по его мнению, должен не только читать оригинальный курс, но и постоянно приводить свои лекции в соответствие с новейшими научными достижениями. В какой-то степени с течением времени должна меняться и форма подачи материала: "Не может привлечь внимания студентов лекционный курс, в котором из года в год повторяется один и тот же, нередко компилятивный текст. Мудрость - это и есть опыт обновления знаний и приёмов их передачи другим. Конечная цель вузовского воспитания - развитие самосознания будущих специалистов, подготовка их к самостоятельным решениям, а не к тиражированию ранее известного" Сигурд Оттович читал лекции на 1-м курсе, и его задачей было не только дать студентам систематическое изложение событий русской феодальной истории, но, прежде всего, привить им любовь к профессии. С этой задачей он блестяще справился. Для того чтобы облегчить вчерашним школьникам вхождение в сложный мир исторической науки, со временем он стал предварять общий курс вводными лекциями с самыми общими сведениями об истории, историографии, источниковедении, архивах и, наконец, истории МГИАИ. Позднее из них вырос небольшой курс "Введение в специальность".
История для него всегда была живой, он чувствовал ее всей душой и воспринимал как свою собственную биографию. То же относится и к историческим личностям, они для Сигурда Оттовича - живые люди, и он может их любить или ненавидеть. Сигурд Оттович, как лектор, выделялся даже на фоне знаменитых лекторов-"говорунов" Историко-архивного института, таких, Николай Петрович Ерошкин, или Эдвард Станиславович Радзинский. Он может легко и изящно подать даже самый сложный материал, делает это как-то играючи и с юмором.
О Сигурде Оттовиче в институте ходило немало анекдотов, в том числе и весьма пикантных. Но даже услышав такой анекдот, Шмидт не обижался. Он любил и любит своих студентов, относится к ним как по-настоящему родной человек.
Возможно, без по-настоящему сильной воли и по-настоящему огромного таланта не было бы еще одного "рекорда" Сигурда Оттовича. Уже более чем полвека существует организованный им знаменитый археографический кружок в Историко-архивном институте. Вряд ли где-то в мире мог повториться этот феномен. За эти годы из кружка Шмидта, по самым скромным подсчетам, вышло 30 докторов наук. Считается что тот аспирант, чья диссертация прошла обсуждение в кружке Шмидта, может смело идти на любую официальную защиту диссертации.
Делопроизводство в учреждениях России XVIII в.
В начале XVIII в. Петром I были осуществлены административные реформы. Высшим светским учреждением стал Синод. Центральные учреждения – приказы были заменены коллегиями, преобразованы местные учреждения и созданы бурмистрские избы, городо ...
Заключение.
В результате проведённого исследования были подведены следующие итоги:
В 30-е годы окончательно оформилась та административно-командная система управления советским обществом, которая тесно связана с функционированием государственной пар ...
Особенности методологии "интеллектуальной истории"
на современном этапе
Историческая наука переживает в конце XX в. глубокую внутреннюю трансформацию, которая ярко проявляется и на поверхности академической жизни - в трудной смене поколений, интеллектуальных ориентаций и исследовательских парадигм, самого язы ...